Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский образовательный центр «Согласие»
Утверждено:
Педагогическим советом
от «18» февраля 2025 г. № 3
Утверждено:
Приказом директора
от «18» февраля 2025 г. № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
в ЧДОУ «ДОЦ «Согласие»
Екатеринбург 2025г.
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ (далее Положение) в ЧДОУ «ДОЦ «Согласие»
(далее образовательная организация) регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных
программ (далее - образовательные программы) или их частей.
1.2.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 и
другим законодательством РФ в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной
организации.
1.3.
В Положении используются следующие понятия:
1.3.1.
Дистанционное обучение - организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие воспитанников (обучающихся) и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное
обучение.
1.3.2.
Электронное обучение - отложенное во времени или в режиме реального времени
взаимодействие воспитанника (обучающегося) с педагогическим работником посредством использования
баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором воспитанник (обучающийся) самостоятельно
выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления
контроля усвоения материала, в целях освоения воспитанником (обучающимся) учебных предметов, курсов
и модулей, предусмотренных образовательной программой.
1.3.3.
Информационные системы - государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые
при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.3.4.
Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие
определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений воспитанников (обучающихся).
1.3.5.
Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие
автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6.
Цифровое
индивидуальное
портфолио
воспитанника
(обучающегося)
структурированный набор данных воспитанника (обучающегося) о его персональных достижениях,
компетенции, документах об образовании и документах об обучении.
1.4.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации независимо от
места нахождения воспитанников (обучающихся).
1.5.
Дистанционное обучение применяется по отношению к воспитанником (обучающимся),
старше 5 лет.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1.
Образовательная организация реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере
образования.
2.2.
В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для участников
образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационнообразовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения
воспитанников (обучающихся):
➢
доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных воспитанников (обучающихся), создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым
для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
➢
фиксацию хода образовательного процесса;
2
➢
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
➢
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио воспитанника
(обучающегося), в том числе сохранение работ воспитанника (обучающегося), рецензий и оценок в
отношении этих работ;
➢
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования
информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3.
Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое размещается в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации.
2.4.
Для того чтобы воспитанники (обучающиеся) могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
полном объеме, родители (законные представители) воспитанников (обучающихся) зарегистрируются на
информационно-коммуникационной платформе «Сферум» (sferum.ru).
3.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
3.1.
При реализации основных образовательных программ образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация
использует средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии (далее информационно-коммуникационная платформа), в.т.ч. предусмотренные платформой
«Сферум» (sferum.ru), сервисы и мессенджеры только отечественного производителя.
3.2.
При реализации программ дополнительного образования вправе использовать средства
обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные информационно-коммуникационной платформой, а также другие могут быть применены
информационные системы и образовательные платформы в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования, реализуемой в образовательном учреждении.
4.
СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ
4.1.
Образовательная организация применяет электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетом
возможностей и потребностей воспитанников (обучающихся), их психофизического состояния.
4.2.
Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях,
когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения возникла со
стороны воспитанника (обучающегося), то для оформления дистанционного обучения родитель (законный
представитель) воспитанника (обучающегося) представляет заявление с указанием причины и срока
дистанционного обучения.
4.3.
Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате,
осуществляется средствами информационно-коммуникационной платформы.
5.
СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ЗАНЯТИЙ
5.1.
Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы воспитанников
(обучающихся) с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, определяется образовательной организацией индивидуально в каждом случае.
6.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
6.1.
При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает
учебно-методическую помощь воспитанником (обучающимся) и их родителям (законным представителям),
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору сотрудников образовательной
организации, дополнительного наглядного или методического материала.
6.2.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется сотрудниками
образовательной организации и направляется через электронную почту и мессенджеры, информационнокоммуникационной образовательной платформы родителям (законным представителям) воспитанников
(обучающихся) не позднее чем за день до консультации.
6.3.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения сети интернет
сотрудники образовательной организации вправе выбрать любой другой доступный способ оповещения о
консультации.
3
7.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СЕРВИСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
7.1.
При дистанционном обучении образовательная организация вправе взаимодействовать с
воспитанниками (обучающимися) и их законными представителями посредством видео-конференц-связи,
быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
информационно-коммуникационной образовательной платформы, в том числе VK Мессенджера.
7.2.
В случае технической невозможности использования ресурсов информационнокоммуникационной платформы взаимодействие сотрудников образовательной организации с
воспитанниками (обучающимися) и их законными представителями производится посредством
электронной почты.
7.3.
Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении государственных и
муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания.
8.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
8.1.
При эксплуатации информационно-коммуникационной платформы «Сферум» (sferum.ru)
техническую поддержку оказывают специалисты при обращении по электронной почте info@sferum.ru.
8.2.
Если сотрудники образовательной организации не могут самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании информационно-коммуникационной платформы, то
сотрудникам, столкнувшимся с неполадками следует обратиться к специалистам, указанным в пункте 8.1, и
сообщить руководителю образовательной организации о неполадках.
8.3.
Сотрудник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом Директора.
9.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1.
Настоящее положение вступает в силу и действует с момента утверждения до отмены или
замены.
9.2.
Все, что не урегулировано настоящим положением или противоречит ему, применяется в
соответствии с действующим законодательством РФ, локальными актами организации.
9.3.
Настоящее положение применяется в части относящейся к фактической деятельности
организации.
4